пятница, 19 февраля 2016 г.

Акция "Дети улиц"

Рекомендации родителям
1. Относиться с вниманием и глубоким уважением к тому, чем ребенок увлечен, подыгрывать ему.
2. Усложнять игровую деятельность ребенка, чередовать интеллектуальные игры с подвижными. Выводить из игры постепенно.
3. Не следует бояться разбросанности и увлеченности ребенка многими видами деятельности. Надо помнить, что ребенок раскроет свои способности тогда, когда потребуется конкретная профессиональная деятельность.
4. Очень бережно относиться к ребенку. При конфликтных ситуациях принимать справедливое решение с мерой наказания, соответствующей мере проступка. Неадекватные педагогические меры могут привести к заиканию, развитию косоглазия, ночному энурезу и т.д.
5. Учить его отстаивать свои интересы, защищать от нападок других людей, от внутрисемейных конфликтов.
6. Поддерживать добрые отношения родителей и ребенка в совместном отдыхе и совместной трудовой деятельности.
7. С появлением второго ребенка необходимо переключать внимание на младшего осторожно.
8. Подбадривать и вселять уверенность в его способностях.
9. Следует помнить, что отношение родителей к окружающим людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребенка к родителям.
10. Не допускать общения ребенка с антисоциальными элементами, быть разборчивыми в контактах с другими людьми.
11. Не торопить естественное развитие интеллектуальных способностей, так как его психика ранима, не следует осуществлять раннее систематическое обучение.
12. Не следует рано водить ребенка в театр.
13. Нельзя наказывать публично, следует ограничиваться лишь мягкими замечаниями.
14. Урегулировать сон, питание, пребывание на свежем воздухе, затраты мышечной энергии, а также отдых.
15. Целесообразна организация физического воспитания (подвижные игры, экскурсии, спорт).
16. Организовать прием водных процедур.
17. При организации работы соизмерять реальные силы ребенка, знания и навыки. Не требовать от него больше, чем он может.
18. Организовать творческую деятельность (сборку различного вида конструкторов, выпиливание, выжигание, другие виды ремесленнического творчества).
19. Отказаться от командно-распорядительного тона и перейти к просьбе; отменить постоянный контроль и отслеживание каждого поступка ребенка.
20. Убрать все формы наказаний, перейти к рассудительному стилю семейного воспитания.
21. Полностью отказаться от физических наказаний.
22. Научиться спокойно и ровно реагировать на действия и поступки ребенка.
23. Не следует рано начинать обучение, необходимо осторожно подходить к развитию интеллектуальной сферы ребенка.
24. Прекратить восторгаться своим ребенком и восхвалять его достоинства. Он и без этого имеет высокую самооценку.
25. Если ребенок достигает первенства в чем-либо, следует не бурно реагировать, а спокойно проанализировать, какой ценой достигнут успех, обратить внимание на нравственность средств и методов достижения цели.
26. Особое внимание уделить депрессивному состоянию, когда ребенок не достигает успеха в чем-либо, помочь ребенку выделить новые цели, адекватные его возможностям.
27. Руководствоваться рассудительным стилем семейного воспитания и не стремиться сломать характер.
28. Направлять активность ребенка на общественно полезную деятельность, а не запрещать ему доминировать, так как его биологический потенциал очень мощный.
29. При сильном возбуждении ребенка нужно его не замечать, но не оставлять без внимания. При наказании в такие моменты у него могут возникнуть немота, тики, паралич и т.д.
30. Давать ему только те задания, которые он реально может выполнить, так как он постоянно завышает свои возможности.
31. Исключить все формы состязания ребенка с окружающими, детально рассматривать конфликты.
32. Осторожно, корректно обращаться с ребенком, не занижая его возможности, так как это может вызвать неврастеническую реакцию.
33. Исключить из речевого оборота угрозы наказания и расправы с обидчиками или людьми, говорящими правду о вас и ваших детях.
34. Пресекать попытки ребенка нарушать нравственные нормы при стремлении достичь цели любыми средствами.
35. Вместе с ребенком размышлять над всеми проблемами, предоставляя ему при этом право на ошибку.

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными. 
1. Отсутствие положительных эмоций и удовлетворения от учебы и внеучебной деятельности; 2. Неумение общаться и находить контакт со сверстниками; 
3. Отставание в учебе, трудности в усвоении материала; 
4. «Смысловой барьер» между учителем и учеником; 
5. Переход из одного класса (школы) в другой; 
6. Непринятие одноклассниками в свой коллектив (негативные межличностные отношения в классе); 
7. Отсутствие заинтересованности родителей в делах ребенка; 
8. «Мнение компании» - влияние друзей, приятелей во дворе; 
9. Осознание ребенком того, что он учится в не совсем обычной школе (коррекционной); 

Что же делать родителям, если ребенок не желает идти в школу и любыми способами уклоняется от учебы? 
- Постарайтесь выяснить причину. Если ребенок не идет на контакт, то обратитесь к специалисту, который поможет решить данную проблему. 
- Если Ваш ребенок расположен к разговору и принимает Вашу помощь, поддерживайте его желание общаться своим одобрением, согласием со всем, что он говорит. Не спорьте, не критикуйте, не давайте советов . 
- Найдите общие интересы с ребенком. Подчеркните в нем положительные качества. Обсудите то, что представляет трудности. Разработайте общий план действий по изменению ситуации. Распределите роли и обязанности. 
- В случае неуспеваемости ребенка в школе, следует укреплять его веру в свои способности, возможности. 
- Приобретите союзников среди одноклассников. 
- Избегайте конфликтов с учителями, постарайтесь больше рассказывать им о положительных сторонах Вашего ребенка. 
-В случае негативного влияния на ребенка со стороны сверстников необходимо мягко пресекать данное общение – покажите непривлекательные стороны и последствия такого общения 
- Во всем принимайте сторону ребенка и решительно поддерживайте его. 

 Внешние поведенческие признаки у ребёнка, находящегося в социально опасном положении, оказавшемся в трудной жизненной ситуации 
1. Систематические опаздания в школу; 
2. Ребёнок надолго задерживается в школе после уроков (иногда до позднего вечера); 
3. Боится идти домой; 
4. Убегает из дома; 
5. В начальной школе за ребёнком приходят дальние родственники, знакомые, соседи или др.; 6. Частое беспричинное отсутствие в школе; 
7. Жалуется на голод (на недосыпание, дискомфорт в семье или другое); 
8. Совершает самоповреждающие действия (режет руки лезвием, щиплет, выдёргивает волосы, бьётся головой о стену и др.); 
9. Замкнут (или депрессивен); 
10. Агрессивен; 
11. Избегает физического контакта; 
12. Имеет следы побоев; 
13. Носит скрывающую тело одежду, не подходящую по погоде (отсутствие у ребёнка необходимой сезонной одежды, обуви); 
14. Имеет неопрятный внешний вид; 
15. Демонстрирует вызывающее (соблазнительное) поведение; 
16. Демонстрирует исключительно хорошие знания о сексе; 
17. Преобладает низкая самооценка; 
18. Со сверстниками имеет плохие взаимоотношения; 
19. Характерно резкие изменение веса (его снижение или увеличение); 
20. Истерическая, эмоциональная неуравновешенность; 
21. Родители приходят в школу (на собрание или по приглашению классного руководителя) в нетрезвом состоянии (эпизодически/систематически). 

При наличии у ребёнка четырёх и более признаков необходимо обратиться в социально-психологическую службу


Кодекс об административных правонарушениях
Статья 20. 20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
Статья 20. 21. Появление (в общественных местах в состоянии опьянения).
Статья 20.22. Распитие и появление, а также употребление наркотических, психотропных веществ несовершеннолетними в возрасте до 16 лет. Влечет наложение административного штраф на родителей или их законных представителей в размере от 3 до 5 минимальных размеро оплаты труда.
Уголовный кодекс
Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ ( лишение свободы на срок от 3 до 10 лет).
Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 2 до 8 лет).
Статья 231. Незаконное культивирование (штраф в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда).
Статья 232. Организация притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ (лишение свободы на срок от 3 до 7 лет).
Памятка родителям от ребенка
· Не балуйте меня
· Не бойтесь быть твердым со мной
· Не полагайтесь на силу
· Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить
· Не заставляйте меня чувствовать себя младше
· Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей
· Не пытайтесь читать мне нотации
· Не забывайте, что я люблю экспериментировать
· Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения
И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же...

- Ребята, кто из вас знает, кто такие беспризорники?
- Вам когда-нибудь приходилось их видеть?
- Как вы думаете, откуда берутся эти дети? Ведь у них должны быть мамы и папы, бабушки
и дедушки.

Почему же эти дети оказались на улице?
Оказывается, собственные родители могут оказаться пьяницами, наркоманами, сумасшедшими, уголовниками и безработными.
- Кто такие наркоманы? Сумасшедшие? Уголовники?
Их дети убегают из дома от побоев, издевательства, голода.
А бывают и такие случаи: родители, которые остались совсем без денег, продают квартиру, а ребенок, приходя из школы, застает в квартире других людей и записку в дверях: «Поживи у соседей». Такие случаи уже были в Москве, Уфе и Новгороде. А тебе известны подобные случаи?
Дети остаются одни на улице. Поставьте себя на их место. Что с ними может произойти? Как вы думаете?
Они попадают совсем в другой мир. Чтобы выжить им нужно красть, попрошайничать, грабить, отнимать у своих же.
Этих детей трудно отличить от обычных детей. Беспризорники большие модники: верхнюю одежду могут менять по несколько раз в неделю, что не скажешь про рубашки и земляного цвета майки. те, кто побираются, предпочитают одеваться жалостливее и не мыться, остальное худо-бедно за собой смотрят. Ходить с длинными ногтями считается не совсем приличным, поэтому их обкусывают. Они умываются достаточно часто и иногда моют голову.
Любимая еда – «Сникерс», «Марс», мороженое и «Пепси». На это им денег не жалко. Питаться предпочитают в одиночку, покупать продукты в дальнем киоске, чтобы никто не мог сказать: «Откуда у него так много денег?». Суп эти дети почти не едят, не потому что не любят, а потому что с ним много возни: в случае опасности с собой не унесешь.
Беспризорники очень много ругаются. Голоса у них резкие и сиплые от нервов и простуд. За ними же никто не смотрит, их никто не лечит. Зовут они друг друга не по имени, а по кличкам: «Эй», «Эй ты», или просто-так, потому, что имена помнят редко. Если клички придумывают, то по внешним признакам «Рыжий», «Толстый».
Откуда же деньги у беспризорников?
«Бутылочники» - основной их доход из выручки от выручки сданных бутылок.
Воришки – обчищают карманы у пьяниц и спящих, наведываются в камеры хранения на вокзалах.
Рэкетиры – в больших городах занимаются вымогательством у местных торгующих бабушек.
Грабители – грабят ровесников или пьяных, чаще группами, чем по одному.
Попрошайки – этим занимаются малыши от 6 до 10 лет. Они стоят с протянутой рукой, а самые умные обзаводятся табличкой: «У меня умерли папа и мама».
Вот вы меня послушали, а теперь скажите мне, вот когда вы вырастите, у вас будут дети, хотели бы вы чтобы они оказались на улице никому не нужными? Конечно нет. А для этого вы должны всё сделать, чтобы ваша жизнь сложилась удачно, чтобы вы не стали алкоголиками, ни наркоманами, ни уголовниками, ни безработными.
Чтобы хорошо зарабатывать себе на жизнь и суметь обеспечить своих детей в бедующем, что вы должны для этого делать? Самое главное, вы сейчас должны хорошо учиться. Слушаться своих родителей и учителей.
По окончании классного часа предлагается детям нарисовать рисунок на тему: «Моя семья в будущем».
Понравился ли вам классный час? Что нового вы для себя узнали?

Комментариев нет:

Отправить комментарий